Как показывает практика, из-за неправильного выбора ККМ можно понести весьма ощутимые убытки (как прямые, так и косвенные).

Мы хотели бы также обратить Ваше внимание на уникальность ситуации, складывающейся, когда Вы приобретаете ККМ в Центре Технического Обслуживания. Дело в том, что по нашим законам Вы обязаны поставить приобретенную ККМ на техническое обслуживание в каком-либо из сертифицированных Центров Технического Обслуживания. Поэтому не только Вам, но и ЦТО выгодно помочь Вам сделать правильный выбор - по существующей практике Вы будете регулярно оплачивать техническое обслуживание, а вот за ремонт в большинстве случаев платить уже не придется. Поэтому продавать Вам ККМ, которая будет часто выходить из строя, просто невыгодно для ЦТО. Кстати, по той же причине желательно приобретать ККМ у того ЦТО, который будет Вас обслуживать.

Давайте рассмотрим процесс выбора. Пожалуй, начать следует с того, как делать не надо.

Не надо выбирать по цвету к интерьеру. Это, безусловно, говорит о наличии у Вас вкуса, но дело в том, что ККМ, прежде чем попасть в продажу, проходят гос.комиссию и там утверждается все - вплоть до цвета и расположения наклеек. Поэтому Вам, возможно, придется выбирать между ККМ, подходящей Вам по цвету, и той, что лучше будет работать в условиях конкретно Вашего бизнеса. Мы настоятельно рекомендуем выбирать второй вариант!

О том, что нельзя покупать дешевые вещи, Вы, конечно, прекрасно знаете и без нас. ККМ не являются исключением из этого житейского правила.. Помимо невысокой надежности дешевых моделей не стоит забывать и о стоимости расходных материалов для таких касс (чековая и красящая ленты). Дешевые (до 3500 руб.) ККМ используют двойную чековую ленту, картридж, которого хватает на 1 месяц, стоит около 5$. Кроме этого такие кассы (ЭКР 2101, 2102, МИКРО 101 и 103, Електроника-92-06РФ, Штрих-850Ф,
SHARP ER A250RF, Меркурий   и подобные) могут применяться только на торговых точках с небольшим (до 100 чел.) потоком покупателей.

Мы рекомендуем перед тем, как сделать выбор ККМ, выяснить следующие моменты:

  - Примерную пропускную способность торговой точки,. грубо можно разделить на следующие группы:

  1- до 100чел.,

  2- до 300-500 чел.,

  3- до 1000 чел.,

  4- более 1000 чел.

- Условия, в которых предполагается эксплуатировать ККМ (т.е. есть ли доступ к эл.сети и насколько она стабильна, как часто происходят отключения электроэнергии, перепады температуры и т.п.)

  - Стесненность торговой площади (для небольших отделов, киосков)

  - Необходимость  (или возможность в дальнейшем) автоматизации Вашего бизнеса,

  - Наконец, примерную сумму, которую Вы готовы на это потратить - в конце концов, это Ваши деньги и только Вам решать, что важнее - более высокая надежность или более низкая цена.

 

Мы рекомендуем обращаться за рекомендацией к опытным специалистам и помнить, что продающий Вам кассу ЦТО не меньше Вас заинтересован в благополучной работе этой кассы.