Если вам угрожают по телефону,
рекомендуем следующее:
- снимая трубку, не называйте
себя и не повторяйте ваш номер, говорите только 'Алло';
- никогда не рассказывайте ничего
о себе и не говорите, что вы одни,
- если у вас установлен автоответчик,
не записывайте своего имени и номера телефона и не говорите, что вас нет
дома или что вы в отпуске. Автоответчик должен сообщать только то, что
в данный момент вы не можете подойти к телефону;
- если звонящий спрашивает ваше
имя и номер телефона, спросите, кто именно и какой номер телефона его интересует,
а в ответ скажите - туда или не туда он попал;
- позаботьтесь о том, чтобы и
другие члены вашей семьи придерживались этого порядка;
- если звонок вам неприятен, постарайтесь
не показывать раздражения и не вступать в разговор. Положите трубку рядом
с телефоном на несколько минут. Можно вынуть телефонный шнур на некоторое
время из розетки;
- если звонок повторится, снимите
трубку, но ничего не говорите, звонящий по делу заговорит первым;
- постарайтесь воспользоваться
магнитофоном. Магнитофонная запись угрозы может быть представлена милиции,
службе безопасности или детективно-охранной фирме для проведения необходимых
по защите мероприятий;
- если у вас нет магнитофона и
телефона с определителем, используйте телефон соседей. Пока вы разговариваете
со злоумышленником, член вашей семьи звонит на телефонный узел или по телефону
"02" для выяснения номера телефона угрожающего вам лица;
- прежде всего, следует выяснить
причины и мотивы угрозы, уяснить, чем вас конкретно пытаются шантажировать:
в начале разговора и в последующем стремитесь показать, что сообщаемые
звонящим сведения воспринимаются как недоразумение и вас не волнуют. В
таком случае звонящий может коснуться, содержания, источников получения
информации и т.д.
Однако, когда компрометирующая
информация имеет серьезный характер, постарайтесь познакомиться с ее полным
содержанием. Нередко звонящий пытается передать нечто на словах, не подтверждая
в последующем документально. Ваша позиция при этом должна быть твердой:
"До тех пор пока я не увижу информацию в полном объеме, продолжать разговор
не намерен". Важно увидеть копию документа, а не реферированный материал.
Не зная, насколько полной информацией располагает звонящий, вы, даже выполнив
его условия, можете через некоторое время снова
встретиться с ним и по тому же
поводу.
Необходимо также выяснить,
перед кем вас хотят скомпрометировать. Поэтому нужно прямо спрашивать:
"Кому вы намерены передать эти материалы в случае моего отказа?". На данный
вопрос необходимо получить конкретный ответ. Это позволит вам заявить,
что этому человеку он может передавать данные материалы и что вас не следует
больше беспокоить. Если ответ не получен, постарайтесь выяснить, когда
материалы будут переданы. Исходя из этого, можно решить, что следует предпринять
в оставшееся время.
Получив исходную информацию и
оценив ее, принимайте решение. Можно попросить время на размышление. Если
получен положительный ответ, продумайте спокойно, как можно избежать нежелательных
последствий, посоветуйтесь.
Попробуйте спокойно оценить, что
вы теряете, если звонящий в ответ на отказ реализует свою угрозу. При этом
надо помнить, что некоторая информация о прошлом имеет свойство обесцениваться,
а также о том, что информация может быть ложной. Наверняка согласие с этим
человеком вас еще больше скомпрометирует. Поэтому лучше отказаться от сделки,
чем приобрести еще более серьезную угрозу собственной безопасности в будущем.
Особое внимание следует
обратить на выяснение сведений о собеседнике. Обращайте внимание на все
детали:
- междугородним или местным был
звонок;
- с чего начал разговор ваш собеседник,
представился ли он, спросил, с кем говорит или начал сразу угрожать;
- манера речи - спокойная и уверенная,
невнятная и бессвязная, вежливая или непристойная, озлобленная или равнодушная,
эмоциональная или бесцветная;
- характеристики голоса - тембр,
громкость, хриплый, явно нетрезвый, быстрая или медленная речь, внятная
или нет, с заиканием, с акцентом, дефектами речи;
- наличие посторонних шумов, сопровождавших
разговор, транспорта (поезда, автомашины, гула метро), уличного шума, телефонных
разговоров, другого голоса, подсказывающего, что говорить;
- в случае невозможности зафиксировать
телефонный разговор с помощью технических
средств сразу же после поступления
угрозы запишите все, что вы услышали по телефону.
О поступившей угрозе информируйте
службу безопасности Вашего предприятия, милицию и своего руководителя.
Оригинал статьи вы можете прочитать на www.sec.ru