БУКИНИСТ

Букинист. Алфавитный каталог. Тематический каталог.



Индекс книги: 00064.
ББК 32.97К36.

ИНТЕРНЕТ

как инструмент маркетинга.

 

Автор И. Успенский.

Книга, предлагаемая Вашему вниманию, описывает возможности, которые предоставляет глобальная сеть Internet предприятиям и частным лицам для более эффективного ведения коммерческой деятельности. Представлены основные характеристики Internet, ее пользователей, приведена общая классификация Web-серверов. Излагаются принципы маркетинга в среде Internet. Описаны этапы построения системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Internet. Приведено много реальных примеров, помогающих понять и оценить возможности использования Internet как в коммерческой деятельности, так и в повседневной жизни.

1999 г., 256 стр., ил.

введение

Влияние Internet на современный мир не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких-либо временных или пространственных ограничений.

В предлагаемой читателям книге автор сделал попытку рассказать о широких возможностях, которые предоставляет глобальная сеть Internet. Эти возможности охватывают очень широкий спектр областей. Они касаются и простого человека, желающего расширить круг общения, обменяться идеями или претворить свои замыслы в виде Web-сервера, и предпринимателя, обладающего возможностью использовать ресурсы Internet для повышения эффективности своего бизнеса.

Материал этой книги рассчитан на людей, знакомых с Internet и желающих понять основополагающие принципы использования ее ресурсов в своей жизни и в жизни своего предприятия. Книга может быть также полезна для научных работников и студентов экономических вузов, интересующихся возможностями и методами использования современных информационных технологий в коммерческой деятельности.

В первой главе излагается краткая история сети Internet, которая привела к широкому использованию глобальной Сети в коммерческой деятельности предприятий.

Во второй главе внимание уделено введению в мир Internet. Здесь кратко представлена общая схема построения Сети, описаны ее основные сервисы и произведено логическое деление ресурсов Internet, о которых идет повествование в следующих главах.

Третья глава посвящена главной составной части Internet, ее цели и смыслу существования — пользователям Сети. Здесь представлены последние результаты исследования характеристик аудитории Internet в целом и ее российской части, приведены ведущие международные и российские исследовательские агентства.

Неотъемлемой частью Internet являются Web-серверы, реализующие непосредственно среду Internet и представляющие пользователям Сети широкий набор услуг. Им посвящена четвертая глава книги. В ней на основе широкого круга примеров представлена общая классификация Web-серверов.

Следующие главы, пятая и шестая, посвящены двум ключевым аспектам, в которых выступает Internet: в качестве средства коммуникации и глобального электронного рынка. В пятой главе представлены основные коммуникационные характеристики Internet, модели, лежащие в их основе, проведено сравнение с традиционными средствами массовой информации. Шестая глава повествует о платежных системах Internet — пластиковых и смарт-картах, электронных наличных и способах обеспечения их безопасности — шифрованию, электронной подписи и цифровым сертификатам. В качестве примеров в главе представлены действующие российские платежные системы.

Основные положения теории маркетинга в среде Internet, представленные в седьмой главе, завершают теоретическую часть описания характеристик среды Internet.

После раскрытия всех сторон и характеристик среды Internet в восьмой главе внимание уделено построению системы маркетинга предприятия в среде Internet, приводится описание основных шагов, необходимых для реализации и оценки эффективности функционирования Web-сервера фирмы в среде Internet.

Продолжением этой главы является девятая глава, посвященная одному из самых широко используемых инструментов Internet — рекламе и методам продвижения Web-серверов в Internet.

В книге нет длинных теоретических описаний, и основной упор сделан на емкое изложение принципов и способов построения системы маркетинга предприятия в виртуальной среде Internet. Сделана попытка изложения в сжатой, но достаточной форме основных сведений обо всех аспектах Internet как инструмента маркетинга, необходимых современному образованному человеку.

Автор, к сожалению, не может дать совета, как со стопроцентной гарантией зарабатывать деньги в Internet, поскольку Internet представляет собой столь подвижное и динамично развивающееся явление, что успех использования его ресурсов в значительной степени определяется широтой кругозора, гибкостью мышления и способностями того, кто пытается использовать Internet на практике. Автор, однако, выражает надежду, что чтение данной книги будет небесполезным занятием для потенциально широкого круга как предпринимателей, так и простых людей.

И последнее. Понятие "Интернет" прочно вошло в современную жизнь. В локализованных версиях программных продуктов компании Microsoft это слово употребляется именно в таком виде и склоняется так, как если бы оно было существительным мужского рода. С другой стороны. Internet — это сеть. Противоречие налицо. Во избежание путаницы в данной книге слово Internet не переводится, не транслитерируется и, естественно, не склоняется.

содержание

1. Краткая история Internet.

Истоки Internet.

Операционная система UNIX и компьютеры DEC.

Новые инструменты Internet.

Появление и развитие сетей Internet.

Коммерциализация Internet.

Internet сегодня.

2. Ресурсы Internet.

Что такое Internet?

Ресурсы Internet.

Сервисы Internet.

Электронная почта.

Телеконференции Usenet.

Списки рассылки.

IRC.

FTP.

GOPHER.

World Wide Web.

Новые сервисы Internet.

Сервисы поиска информации.

3. Пользователи сети Internet.

Исследовательские агентства Internet.

Общемировые характеристики пользователей Internet.

Общее количество пользователей сети Internet.

Географическое распределение пользователей Internet.

Демографические характеристики.

Технические характеристики.

Использование сервисов Internet.

Отношение пользователей к вопросам секретности и конфиденциальности.

Электронная коммерция в Internet.

Резюме.

Аудитория российской части сети Internet.

Общее число пользователей российского Internet.

Другие характеристики.

Резюме.

4. Классификация Web-серверов.

Серверы управления трафиком.

Поисковые системы.

Каталоги (directories).

Комбинированные системы.

Инициирующие серверы.

Группа "конечных серверов".

Серверы присутствия в Internet.

Информационные серверы.

Интерактивные магазины.

Резюме.

5. Коммуникационные характеристики среды Internet.

Модели коммуникации Internet.

Pull- и Push-модели коммуникации Internet.

Интерактивность.

Гипертекст.

Мультимедиа.

Эффект присутствия.

Сетевая навигация.

Сравнение коммуникационных характеристик Internet с традиционными СМИ.

Коммуникативные характеристики сервисов Internet.

6. Internet как глобальный электронный рынок.

Предпосылки существования глобального электронного рынка.

Методы обеспечения безопасности.

Шифрование.

Цифровая подпись.

Сертификаты.

Платежные системы Internet.

Протоколы сеанса связи, обеспечивающие безопасную передачу данных.

Системы на основе пластиковых карт.

Смарт-карты.

Цифровые деньги.

Российские платежные системы.

Платежные системы с использованием кредитных карт.

Платежные системы с использованием электронных наличных.

Internet-банкинг.

7. Концепция маркетинга в среде Internet.

Степени участия в среде Internet.

Потребности.

Спрос.

Internet как средство коммуникации.

Маркетинговые исследования.

Товар и товарная политика.

Цена и ценовая политика.

Система распределения.

Место продажи.

Стимулирование сбыта.

Реклама.

Формирование имиджа фирмы. Public relations.

Сервисное обслуживание и поддержка потребителей.

Сокращение традиционных накладных расходов.

Конкуренция.

Выгоды для потребителей, получаемые при использовании Internet.

Барьеры на пути бизнеса в среде Internet.

8. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Internet.

Определение целей.

Определение целей размещения Web-сервера в среде Internet.

Определение критериев достижения поставленных целей и задач.

Планирование.

Формирование основной идеи Web-сервера.

Проведение маркетинговых исследований в Internet.

Определение целевого сегмента потребителей.

Формирование плана рекламной кампании в Internet.

Создание бюджета.

Финансирование.

Исполнители проекта.

Первоначальная реализация Web-сервера.

Выбор места размещения Web-сервера.

Выбор провайдера услуг Internet.

Выбор имени домена Web-сервера.

Выбор и реализация дизайна сервера.

Создание Web-страниц сервера.

Организация обратной связи с аудиторией Web-сервера.

Интеграция с информационной системой предприятия.

Подготовка к интерактивному принятию заказов через Internet.

Проведение тестирования.

Проведение мероприятий по привлечению посетителей на сервер.

Поддержка сервера и его совершенствование.

Оценка эффективности Web-сервера.

Экономическая эффективность.

Оценка интеграции с информационной системой предприятия.

Маркетинговые параметры эффективности.

Резюме.

9. Методы рекламы Web-сервера фирмы в среде Internet.

Регистрация в поисковых системах и каталогах.

Регистрация Web-сервера в каталогах.

Индексация в поисковых системах.

Баннерная реклама.

Баннеры и их использование.

Эффективность баннеров.

Методы баннерной рекламы.

Службы обмена баннерами.

Покупка показов баннеров.

Маркетинг с использованием электронной почты.

Рассылка индивидуальных писем.

Использование списков рассылки (mailing lists).

Дискуссионные листы.

Спам.

Конференции USENET и реклама на досках объявлений.

Использование конференции.

Реклама на досках объявлений.

Рассылки новостей сервера.

Автоответчики (autoresponders, infobots).

Партнерские программы.