ПИОНЕР-СУДОСТРОИТЕЛЬ

Автор И. Симонович.

Книга “Пионер-судостроитель” из библиотечки пионера “Знай и умей” И. Симоновича. Издательство “Детская литература”. Объем книги 140 страниц, 99 рисунков.

Пути развития судостроения.

Водный транспорт, пожалуй, один из древнейших видов транспорта. Уже первобытные люди пользовались отдельными бревнами для передвижения по воде. Впоследствии бревна стали связывать в плоты, выдалбливать челны.

Появление весел, а затем паруса дало возможность передвигаться по воде в желаемом направлении на любые расстояния.

Большого искусства кораблестроение достигло более трех тысяч лет назад в Египте, Китае, Финикии, Ассирии, Греции и Риме. Египтяне и римляне водили свои суда со скорость 18 км/час. Двигателем этих судов была мускульная сила сотен рабов, а движителем – весла.

Парусный флот расцвел в средние века.

Исключительно велики заслуги моряков русского парусного флота. Только в 19 веке они осуществили 42 кругосветных и дальних морских путешествия.

Изобретение парового двигателя совершило революцию на водном транспорте. Моряки перестали зависеть от ветров и течений. Появление же паровой турбины и двигателя внутреннего сгорания позволило строить огромные суда.

Газовые турбины и атомные силовые установки дали новый гигантский толчок развитию водного транспорта.

Водный транспорт был и до сих пор остается очень выгодным: стоимость перевозки грузов по воде в два-три раза дешевле, чем по железной дороге. Однако по скорости перевозок он в последнее время сильно отстал от других видов транспорта. Судите сами: средняя скорость воздушного транспорта около 1000 км/час, наземного – около 100 км/час, водного (речного и озерного) – около 20-30 км/час.

Что же мешает увеличить скорость движения судна? Ведь известно, что мировой рекорд скорости на воде, установленный в 1959 году на специальном спортивном судне “Синяя птица”, составляет почти 419 км/час. Почему же скорость обычных судов в пятнадцать-двадцать раз меньше? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим, какие суда в настоящее время строятся, в чем их особенности и каковы перспективы развития судостроения. . .

Оглавление книги:

ПУТИ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОЕНИЯ.

ВАША СУДОВЕРФЬ.

ЗНАКОМЬТЕСЬ КОРПУС СУДНА.

ДВИГАТЕЛИ И ДВИЖИТЕЛИ.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСТРОИТЬ САМИ.

ВАМ ВЕСТИ СУДА.