На главную страницу

 

"Знаменитые карточные игры" Барнаул 1991 г.

Одна из первых пост-перестроечных книг о карточных играх, описывающая правила преферанса. Ничем особым не примечательна. Преферанс описывается на 6 страницах. Ниже, поскольку с авторами там совсем непонятно, позволю себе полностью привести текст главы посвященной преферансу.

Внимание! Текст отсканировал и распознал, но не редактировал! Поправлю, как дойдут руки.

"ПРЕФЕРАНС

И гра, получившая особое распространение в XX веке. Играют 3 или 4 игрока, колодой в 32 листа, причем играют четверо, сдающий не берет карт. Порядок карт в мастях и козырях обычный: Т (старшая),К , Д, В, 10, 9, 8, 7 (младшая). Порядок сдачи: каждый игрок получает от сдающего по карт, а 2 кладутся в прикуп, карты раздаются парами, прикуп кладется не первой и не последней парой. Порядок мастей: пики (младшая), трефы, бубны и черви Щ(старшая). Возможна также игра без козырей, которая при *Жторгдвле перебивает аналогичную игру с козырями. ЯЕ Аукцион. Левый от сдающего игрок открывает торговлю. Он может сказать "Пас" или начать торговлю заказом минимальной цры "6 взяток, имея козырями пики", что o объявляется как 'Пика" или "Раз". Следующий за ним игрок может спасовать , если он вступает в торговлю, должен назвать игру ie рангом: например, "6 треф", что объявляется как "Два". дгда выяснено общее количество торгующихся игроков, то ъ всем принимающим активное участие в данной сдаче жам предоставлено право высказаться, торговля продол-1ется следующим образом. Игрок, назвавший высшую после :рвого круга торговли ставку, и его оставшиеся противники "гут продолжать торговлю, отбивая у противника его заказ ювами: "Здесь". Когда все противники спасовали, игрок, звавший наивысшую ставку, берет прикуп, показывая его oивникам, уносит две любых карты и называет окончз-:льную сумму взяток, которые он намеревается взять, и (ырь, который он предпочитает. Игра. Ходит всегда левый от сдающего. Следовать масти обя-1тельно, в случае если масти нет, обязательно бить козырем, 'рок стремится выполнять свое обязательство, а два его ^противника играют против него с одной целью - не позволить у выполнить заказ. Возможны следующие игры:

ПУЛЬКА ГОРА ВИСТ

6 взяток 20 20 2

7 взяток 40 40 4

8 взяток 60 60 6

9 взяток 80 v 80 8

10 взяток 100 100 10

Мизер 100 100 -

Система записи. Система записи в преферансе отличается от других коммерческих игр. 1. Запись в ПУЛЬКУ. Выполнение объявленного заранее количества очков в пульке является целью каждрго"~игрока. Выполнение всеми без исключения игроками суммы в ПУЛЬКЕ является сигналом об окончании игры. Каждый игрок записывает в своем разделе записи, предназначенном для ПУЛЬКИ, количество очков за сыгранные им игры. 2. Запись в ГОРЕ. Горой называется сумма штрафов игроков за не взятые ими взятки на играх, за взятки, взятые им на распасах, за взятки, не взятые ими при вистовании. Каждый игрок записывает в этих случаях штраф в разделе, который, предназначен для горы. 3. Вистование. Вистованием называется игра в паре с другим партнером против игрока, сделавшего заказ. Каждая взятка, взятая игроком при вистовании, называется "вистом", стоит определенное количество очков и записывается в разделе для вистов, который заводится каждым игроком на каждого своего противника. В висты записывается также полагающееся каждому игроку количество очков за "подсадку" игрока. При объявленной игре в 6 взяток с любым козырем или без козырей игрок должен взять 6 взяток, а "вистовщики" - не менее 4 взяток, в случае если "вистовщики" в сумме своих взяток не добирают до положенных четырех взяток, тот из них, кто не добрал взятку, 'наказывается за это в определенное количество очков, которые он запишет в ГОРУ. В случае если ответственность за вистование берет на себя один из игроков, а другой спасовал при этом, то всю ответственность за недобор несет он один -вистующий. На 7 взятках вистовщики считаются выполнившими "свою игру", если они вдвоем взяли 2 взятки. *На игре в 8 взяток - достаточно взять 1 взятку, чтобы oА- вистовщики сыграли свою игру. На 9 взятках обязательно взять 1 взятку. МИЗЕР. Игра мизер объявляется, если игрок обязуется взять 0 взяток при игре без козырей, несмотря на все попытки противников дать ему хотя бы 1 взятку. Если мизер сыгран, игрок напишет в ПУЛЬКУ стоимость заказа,

мизер "пойман", игрок запишет в ГОРУ стоимость графа, умноженную на количество взятых им взяток. РАСПАС. Если все трое активных игроков сказали "Пас", и ,не решившись открыть торговлю, то играется без зырей игра, при которой каждый из игроков старается Йвзять как можно меньше взяток. За каждую взятую игроком Твзятку, он пишет в ГОРУ по 10 очков. При этом при игре вчетвером положение сдающего определяется той модификацией преферанса, которая принята и ^играется. Цель каждого из игроков - набрать как можно больше вистов на противников, иметь как можно меньшую ГОРУ, j закончить свою программу в ПУЛЕ. Если кто-либо из игроков -завершает свою программу в ПУЛЬКЕ, то в случае сыгранной им очередной игры он \.: добавляет полную или необходимую до окончания1 другому игроку сумму, если все игроки закрыты, то остаток .суммы |^ за сыгранную игру (стоимость заказа) списывается с ГОРЫ. Такая "помощь" (а в этом случае игрок добавивший записывает висты на противника, то, что он добавил ему в пулю) не оказывается игроку, сдававшему в данной сдаче, игроку, "подсевшему" при вистовании на данной игре. Подсчет очков в игре в преферанс производится следующим образом. Вначале каждый подсчитывает висты с каждым противником и выводит общий плюс или минус. Затем |; подсчитывается Гора, по принципу средней Горы. Каждый | из игроков получает определенное количество очков в плюс или минус 'с Горы. Сумма этих очков (вист + гора) дают общий выигрыш или проигрыш каждого из игроков. В играх в преферанс, в которых вскрывается прикуп при Покупке его игроком, сдающий записывает на игрока определенное количество очков за карты, которые он дает ему в прикупе. Записывается за Т, как за одну взятку, за К и Д (марьяж) одной масти, как за одну взятку, за Т и К одной масти, как за две взятки, за двух Т, как за три 'взятки. Количество записываемых очков в разных вариантах преферанса различно. При вистовании возможна игра в открытую и втемную. . В открытую играют, если вистовал один из противников игрока, но, разумеется, вистовавший может принять решение I не открывать свои карты и карты партнера. Решение о способе игры на вистах принимается только вистовавшим. 0 Партнер может лишь спросить: "Как будем играть?"

ВАРИАНТЫ ИГРЫ В ПРЕФЕРАНС.

"Сочинский преферанс".

И грается по всем тем правилам, которые описаны выше. Единственное существенное отличие состоит в том, как играют распас. При распасе прикуп вскрывается, вначале разыгрывается верхняя карта прикупа, а затем нижняя, причем вскрытие этих карт означает, что сдающий сделал ход. Карты прикупа принадлежат сдающему. После того как . разыгран прикуп, левый от сдающего делает ход. Когда рас пас сыгран, сдающий повторяет сдачу, и если вновь полу чается распас, то стоимость взятки удваивается, а в третий раз утраивается (10, 20, 30 очков за взятку). После трех раз сдача переходит к следующему. Взятки, полученные в прикупе, считаются по стоимости 1 виста на игре, объяв ленной игроком, "Ростовский преферанс". ' И грается в основном по тем же правилам, что и общий преферанс, но со следующими изменениями. Распас. Играется, не вскрывая прикуп, при этом разыгрывается 10 взяток. Сдающий в игре на распасе не принимает участия, автоматически записывает 10 очков в ПУЛЬКУ. Сдача переходит по кругу после каждой игры и распаса в том числе. При распасе игроки не пишут в гору за взятые , на распасе взятки, а выигравший распас, т.е. взявший меньше всех взяток, пишет на своих противников висты за взятые .ими взятки. Например: игроки взяли на распасе 1, 3 и 6 взяток, следовательно, игрок, взявший 1 взятку, напишет на противников по 5 очков-за каждую взятку, т.е. 15 и 30 очков. При играх вистование вполовину ответственно по сравнению с обычным преферансом. Т.е. при подсаде на 1 взятку на вистах игрок запишет в Гору половину стоимости заказа. За взятки в прикупе противники игрока или сдающий (при игре вчетвером) запишут за каждую взятку по 10 * очков. Например, если в прикупе был туз, то при игре втроем противники запишут на игрока по 5 очков. При подсаде игрока к сумме взятых вистовщиками взяток добавляется базовое значение недобора, например, 10 очков за 1 взятку недобора. Игрок может не играть, чувствуя заведомую невозможность выполнить заказ, в этом случае

нстовщики не пишут вистов за "подсад", а игрок записывает гору такую сумму, как-будто он "сел" без трех взяток. Сдающий при подсаде получает только базовое значение рнедобора. Для сравнения - в обычном преферансе и в fl'eewnfflCKOM" подсад считается так: например, на 6 взятках fбез одной считается - (5 взяток + без 1 = 6, 6x2: =12), 3 каждый из не вистовавших, но принимавших участие в f игре против игрока, запишет по 2 виста.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРЕФЕРАНС

Основные правила игры остаются теми же. Но имеются весьма существенные отличия, влияющие на тактику и стратегию игрока. Прежде всего, имеется возможность каж-дому игроку играть втемную. Распас, проведенный втемную, (для этого достаточно, чтобы один из игроков спасовал втемную, не открывая своих карт), дает возможность игроку, спасовавшему втемную сделать отметку об этрм в особой -J усрафе. Такая отметка называется "бомбой". Каждая из бомб |: называется с номером: первая бомба, вторая бомба и т.д. ^Наличие свободной бомбы позволяет игроку увеличивать стоимость сыгранной им игры, при этом соответственно увеличиваются висты и гора. Бомба считается свободной до :тех пор, пока игрок не сыграет активную игру. Он должен iсделать об этом соответствующую отметку "закрыть бомбу". Итак, обычная игра, сыгранная втемную, удваивает стоимость игры, игра, сыгранная на определенной по порядку бомбе, 'увеличивает стоимость: во столько раз увеличивает ее значение, каков по порядку номер бомбы. Например: играется 7 взяток в бубне (масть здесь не играет никакой роли) втемную и на 3 бомбе. Заказано и сыграно. Игрок запишет: 40x2x2=160, так было бы на 1 бомбе, но так как бомба 3-я, то он запишет 160x3=480. Следовательно, запись игрока составляет в случае игры втемную и на бомбе такое число, которое даёт произведение базового значения игры втемную и на первой бомбе на номер бомбы. Для примера дадим следующую таблицу: Первая таблица для игры втемную, "всветлую" - в 2* ; раза меньше. 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6 взяток 80 160 240 320 400

7 взяток 160 320 480 640 800

8 взяток 240 480 720 96(Х 1200

9 взяток 320 640 960 1280 1600

10 взяток 400 800 1200 1600 2000

Мизер практически играется в открытую, поэтому его значение считается так: мизер (его базовое значение) умножить на номер бомбы. На первой бомбе - 200, на второй - 400, на третьей - 600 и т.д. Соответствующим образом считаются висты и гора. Причем висты на "подсадке" считаются, как в сочинском преферансе: сумма взятых взяток плюс то количество, без которого остался игрок, умножается на базовое значение виста на данной игре. Сдающий при распасе втемную может поддержать распас втемную, а может не поддержать. В случае поддержки он записывает себе бомбу, а если не поддерживает, то не записывает. Если распас им поддержан, то он записывает себе в гору тройную стоимость данного распаса, за каждую взятку, которую он возьмет, играя картами, которые в прикупе вскрываются им по порядку. Распас записывается в гору, базовое значение первого распаса втемную равно 20, каждый следующий распас дает за каждую взятую взятку произведение этой базы на номер бомбы (или номер распаса по порядку). Распас в открытую - каждая взятка равна oЛ 20. > Все простые игры (6 взяток) обязательно вистуются и играются втемную. При игре втемную прикуп не вскрыва ется, игрок получает .его взакрытую от партнеров. " Если имеется заказ (начальный для торговли) втемную, то следующий За заказавшим игрок должен открыть свои ..карты и вступить в торговлю он может, лишь начав ее с заказа 7 взяток. Тот, кто выигрывает торговлю в этом случае-, получает прикуп в открытую; и его заказ считается заказом в открытую. Игрок, предвидящий "подсадку", может, не заказывая игры, объявить себя "без четырех" и, записав соответствующее количество очков в гору, не позволить противникам записать на себя висты. Для упрощения игровой записи преферанс предполагает *' сокращение записи в горе и в пуле на один ноль (в десять раз), при этом имеется в виду, что производится полная запись. Подсчет производится, как в обычном преферансе. "

Если вам известна другая литература о преферансе, прошу выслать мне название книги, автора, год издания, издаиельство и т.д.

Дмитрий Зинин

 zinin@mail.biysk.ru

ICQ 84906635

Molotok 100x100

Molotok 100x100